Я знаю, что многие люди нервничают на танцах, если где-то рядом с ними в толпе или на площадке есть очень хорошие танцоры. Они пугаются, робеют и стесняются танцевать. Пока лучшие танцоры делают свои трюки, некоторые из них просто стоят и зависают, чувствуя себя хуже их, чувствуя, что их забраковали и нередко по этому поводу злясь. Мол, так мало из-за них танцуем. Иногда эти люди – новички или середнячки, или танцоры, которым танцевальная тусовка в диковинку. Таким может показаться, что толпа – это просто высокомерные кликушники. В этой статье я выражаю свои мысли по поводу и привожу несколько стратегий, которые позволят вам больше танцевать, больше веселиться и поменьше брюзжать.
Кто с кем танцует? – человеческая природа в действии
ольшинство людей в подавляющем большинстве случаев выбирают себе партнеров, исходя из двух обстоятельств: 1) желание найти кого-то, кто танцует на их уровне и в их стиле, 2) дружба. В танцевальном сообществе эти два обстоятельства нередко сливаются в одно: друзья обычно танцуют примерно одинаково и по мастерству, и по стилю. Кстати, так случается не только в танце, но и в спорте. Если вы играете в баскетбол или теннис, вы обычно делаете это с друзьями, у которых примерно ваш уровень умений. Правильно это или нет, справедливо или нет, но такова человеческая природа. Вообще говоря, никакое это не «кликушничество» и не «высокомерие», это просто люди, которые естественным образом собираются вместе, чтобы насладиться танцеванием одинакового уровня и стиля, это дружба, основанная на общности.
Тем, кому кажется, что их обделили, я просто скажу, что если вы продвинетесь в танцевальных навыках и стиле, будете иметь общие с другими взгляды и заведете друзей, то в конечном счете сами образуете так называемую «клику». Для этого стоит узнать, в какую школу танца ходят заниматься ваши новые друзья, и, может быть, присоединиться к ним. Так вы выучитесь их стилю и сможете вместе появляться на вечеринках и в клубах. Моя точка зрения такова: это не «клики» в смысле какой-то исключительности, а объединения людей по навыкам и интересам, которые, между прочим, разрешены «Правом на свободные объединения» в конституциях большинства стран.
«Если я выйду на танцпол, люди сразу увидят, что я танцую не так, как они»
Относительно беспокойства о том, что за вами будут следить классные танцоры и делать определенные критические выводы, у меня есть одна плохая и две хорошие новости:
Плохая вот какая: пока вы не станете по-настоящему супертанцором, они за вами вообще следить не будут. Вас будут просто игнорировать. А вот хорошие:
1) Пока вы не станете по-настоящему супертанцором, они за вами не будут следить. Вас будут просто игнорировать.
2) И если вы – супертанцор и они хмуро на вас косятся, это оттого, что они вам завидуют и изо всех сил пытаются стащить у вас какую-нибудь техническую или стилевую особенность.
Поэтому совсем не стоит волноваться о том, что они там делают. Подумайте: за кем действительно стоит наблюдать на дансинге? За посредственностями или мастерами? Конечно за вторыми. Моя точка зрения: каждый должен использовать любую возможность, чтобы потанцевать, потренироваться, поучиться и избежать пустой траты времени на беспокойство, кто за кем следит. Они не будут за вами следить. А робость и сидение где-нибудь за столиком – дело пагубное: вы меньше танцуете, у вас меньше друзей, меньше тренировки, меньше и прогресса. И, соответственно, заветная цель – чтобы на вас пялились и приговаривали «Ни фига себе, да он великолепен!» - от вас все дальше и дальше.
Робость или вдохновение?
Допустим, вы новичок или середнячок и стоите и наблюдаете за хорошими танцорами. Вы чувствуете скованность и боитесь выйти на танец. Но проблема ведь не в тех, на кого вы смотрите. Проблема в ваших мозгах. Вы – не жертва хороших танцоров или мыслей в вашей голове. Потому что это ВАШИ мозги, ВЫ контролируете мысли в ВАШЕЙ голове. И перед вами внутренний ВЫБОР: либо робость, либо вдохновение благодаря этим великолепным танцорам. Выбирать - в ВАШЕЙ власти. Либо: они – шикарно, а вы – отвратно, и вы – просто растерянный трус и все тут. Либо иначе: у них есть прекрасные танцевальные навыки, которые в один прекрасный день могут появиться и у вас, и вы используете этих танцоров в качестве источника вдохновения для учения и постепенного роста. Робость или Вдохновение: вы не пассивная жертва, у вас есть сила выбора быть вдохновленным или трусливым. Ну, что выбираете? Что окажется более конструктивным для вашего танцевального прогресса, вашего самоуважения и удовольствия?
География и психология танцпола
Согласитесь, одинаковых людей не бывает. Все люди разные. Разные люди и танцуют по-разному. Кроме того, не только по-разному, но и в разных местах одной танцплощадки. Такова человеческая природа. Есть места, где новички, есть, где середнячки, а есть, где мастера. В этих местах есть более мелкие региончики. Это не всеобщее правило, но такое случается весьма часто. На танцах как в кафе: ешь что угодно, когда угодно, сиди где угодно и с кем угодно. Выбирай, с кем и где хочешь танцевать. Разумеется, в соответствии с уровнем мастерства и волей компании.
Иногда я замечаю, как новички и середнячки часами простаивают или просиживают там, где танцуют все лучшие танцоры, а потом жалуются, что никто с ними не потанцевал и что все вокруг задаваки. Это неконструктивно и бесполезно. Вот лучшая стратегия: как я упоминал выше, большинство людей обычно хотят танцевать с партнерами их уровня. И, хотя немножко понаблюдать за мастерами, чтобы полюбоваться, вдохновиться или увидеть новые движения – здорово, все же в месте, где танцуют профи, не стоит ожидать большего, чем случайный танец: пока вы танцуете посредственно, большее вам просто не перепадет.
Если нам по-настоящему нужно извлечь как можно больше из танцевальной практики, лучшим способом это сделать будет проводить большинство времени в местах, где танцуют люди с нашим уровнем мастерства. Никакие жалобы не помогут, поможет действие. Эдди Торес обычно говорит: «Когда вы идете в клуб или на мероприятие по социальному танцу, не танцуйте сразу же. Сначала пройдитесь и посмотрите, кто танцует плохо, кто – на вашем уровне или, может, чуточку лучше, и где они это делают. Затем большую часть времени танцуйте именно с последними двумя группами. Так вы извлечете максимум из своей танцевальной практики, познакомитесь с новыми партнерами и получите наибольшее удовольствие». Таковы география и психология танцпола, и чем раньше вы их усвоите, тем скорее вечера социального танца превратятся для вас в райское наслаждение.
Стратегия – как больше танцевать и меньше ворчать
Новички и середнячки, внимание! Как только вы изучили географию танцпола, задумайтесь о том, как урвать побольше танцев: ДАМЫ, многие из нас, парней, могут выглядеть храбрецами, но мы совсем не любим отказов, а некоторые из нас законченные панки… с мускулами. В общем, мы скорее подойдем к кому-то с приглашением потанцевать, если эта кто-то стоит рядом с нами у танцпола и уже тусуется. И мы считаем, что, чем дальше от танцпола стоит девушка, тем меньше вероятность, что на предложение она ответит «да». Например, если девушка забилась куда-нибудь в толпу, или садится, или сидит/стоит спиной к танцполу, то скорее всего, на просьбу потанцевать она ответит отрицательно, поэтому мы не заморачиваемся и обращаемся к ней весьма и весьма редко. И вообще, странно, что люди сидят спиной к дансингу, в гуще других людей, за столами и стульями, и при этом умудряются жаловаться, что никто с ними не танцует.
Поэтому, дамы…
Я знаю, что от нас, мужчин, ждут, что мы заберемся на самую высокую гору, переплывем самый глубокий океан ради дамы всех наших снов, но все-таки с годами мы либо становимся немного менее героями и романтиками, либо просто обзаводимся реальным взглядом на ситуацию. Поэтому сосредотачиваем внимание в основном на тех дамах, которые находятся рядом с нами и обязательно на танцполе. И вот, дамы, лучшая ваша стратегия: если вы и в самом деле хотите побольше танцев, встаньте поближе к границе, станьте немного заметнее, двигайтесь под музыку, стреляйте глазами и улыбайтесь (но не переусердствуйте, разумеется), можете даже помочь парням, предложив кому-нибудь из них, у кого ваш уровень танцевания, потанцевать вместе, чтобы все другие знали, что вы хотите танцевать, а не сидеть в углу. Не забывайте вот о чем: если вы приходите с одним парнем, проводите с ним весь вечер и уходите снова вместе, даже если он «всего лишь друг», многие потенциальные партнеры не пригласят вас, потому что будут думать, что это ваш бойфренд. Поэтому если хотите, чтобы люди вас приглашали, побродите вокруг, потусуйтесь с кем-нибудь, словом, дайте парням знак, что вы более «доступна».
И парни…
Мы должны помнить, что большинство настоящих танцовщиц приходят в клубы и на вечеринки танцевать, а не сидеть или стоять с раздраженным или подавленным видом. Здесь речь идет, разумеется, не о какой-нибудь дискотечной тусовке, а о вечеринке социального танца или чем-то подобном. Когда мы сомневаемся, пригласить или не пригласить, или чувствуем робость, надо просто вспомнить, что большинство дам хотят танцевать, поэтому и пришли. В общем, ребята, действуйте – и все. И если ответом вам будет «нет» - что ж… нам говорили так уже кучу раз и ничего, живем. Где-то поблизости наверняка есть десять других дам, которые любят говорить «да». И если кто-то говорит «нет», а потом через полминуты уже танцует с другим парнем, что ж… а что поделать? У нас всех есть право быть выбранным. У нее есть право выбирать. И это не означает, что вы – отстой или были неправы в своем приглашении. Просто забейте, продолжайте и пригласите кого-нибудь еще. Конечно, тут дело еще и в вежливости и уважении: если женщина стоит или танцует большинство времени с одним мужчиной, это может означать, что они встречаются, и этикет требует, чтобы вы спросили мужчину, не возражает ли он, если вы потанцуете с его дамой. Учтите и это.
Никто не знает, как хорошо я танцую
Иногда попадается прекрасный танцор, но его в тусовке еще никто не знает. Он стоит там, где танцуют мастера, а мастера и не думают, что он может танцевать, и поэтому не приглашают его. Вот стратегия: если вы и есть такой прекрасный танцор, найдите другого танцора, чтобы с ним потанцевать, и сделайте это перед лицами тех, кому вы хотите доказать свое мастерство. Как только они увидят, что в танце вы дока, вас не отпустят до утра. И опять же: никакие жалобы не помогут. Действуйте.
Не сдаваться!
Обучение социальным танцам требует времени и усердия, и случаются вечера, в которые с вами почти никто не танцует, а вам кажется, что вашему танцевальному прогрессу капут. Но если не сдадитесь и продолжите учиться, ходить на групповые занятия или брать частные уроки, повторять базу и тренироваться, выходить на танцевальные вечера, то с вероятностью в 99% вы добьетесь успеха и сможете насладиться результатами работы, танцуя мастерски и со множеством разных партнеров.
О танцевальном стиле и ваших танцевальных друзьях
Большинство людей (особенно продвинутых танцоров) выбирают себе партнеров, основываясь на умении танцевать как они и дружбе. «Стиль» включает в себя множество всяких вещей. Задумайтесь. «Стиль» - это и как мы двигаемся, и наши манеры, и одежда, и чувство ритма, и симпатии к конкретному ритму, и отношения к партнерам, и к танцу, и выражение на лице, и то, как мы выражаем страсть и сексуальность мамбо и латинской культуры, если речь идет о латинском танце, и даже то, как мы выражаем собственную личность, это наши семейные и культурные представления о ведении и следовании, мужском и женском, скромности и пыли в глаза, соревнованиях и общности, обо всем, что угодно. В нашем «стиле» танцевания можно увидеть очень многое.
А «дружба» - это отношения с теми, с кем мы познакомились на занятиях, на вечеринках или в клубах. У людей всегда есть личные предпочтения, с кем им потанцевать, так же как есть предпочтения, с кем провести свободное время. Такова, опять же, человеческая природа (кстати, и животная тоже) и нечто очень важное, что называется «свободой выбора». Мы не можем изменить законы природы человека, как не можем изменить законы личного выбора. Это означает, что некоторые просто не хотят с нами танцевать или быть нам друзьями. Несколько попыток, а потом – пристрелить их ко всем… э-э-э… ну, я имею в виду, забить и обратиться к другим.
Но все же здесь есть несколько стратегий:
1. Не принимайте это близко к сердцу.
2. Все-таки попытайтесь стать друзьями.
3. Если вы по-настоящему восхищаетесь тем, как танцует определенная группа людей, и хотите танцевать с ними, сначала научитесь танцевать, как они: освойте их работу с полом, стайлинг, ритм, партнерскую технику, музыкальные предпочтения и т.п. Все это синхронизирует танцоров, помогает им разделить общее удовольствие от танца и весело проводить время. Если вы женщина, присмотритесь, как в этой группе танцуют женщины; мужчины должны смотреть за мужчинами. Пытайтесь сочетать все их техники в собственном танце. Может быть, вам удастся сделать это самостоятельно, если нет – позанимайтесь там, где занимаются эти люди. В любом случае, процесс займет минимум несколько месяцев.
4. Помните: нет гарантий того, что конкретные люди будут хотеть с вами танцевать до скончания века, поэтому смиритесь, забейте и идите дальше.
И последнее
НЕ СДАВАЙТЕСЬ! Забудьте обо всей этой глупости типа «клик» и заносчивости, робости и игнорирования, жалоб и бездействия. Будьте реалистами, действуйте конструктивно. А теперь давайте поживее на танцы. И не смотрите на то, кто там за вами смотрит. Просто танцуйте и танцуйте на максимум!
Увидимся на танцполе.
P.S. Прочитайте все это еще раз. Вы же хотите изменить личностные установки, которые вам так мешают? Одним прочтением этого не сделаешь. Давайте по-новой.
P.P.S. И еще раз по-новой… через пару недель. Проверьте, сколькими из моих советов вы воспользовались на практике?
Источник: wwwsalsanewyork.com, автор: Steve Shaw
Перевод: iDance
Фото: wwwthepipeline.org wwwtri-star-restaurants.com wwwsarahandduncan.com wwwst-maarten.com wwwaboutsanjaya.com wwwtlcphoto.com