ЭТИКЕТ СОЦИАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН

http://www.idance.ru/articles/24/384p_faq2.jpg

1. Если вы пытаетесь сделать какой-нибудь причудливый финт, а ваша партнерша его не понимает, вполне нормально попытаться еще раз. Но, если и на этот раз ничего не получается, прекращайте (если партнерша сама не попросит продолжить). Такой «танец-попытка» неприятен вам обоим, а ее сбивает с толку. Даже если вы прекрасно танцуете, ей не понравится танцевать с вами, если вы будете принуждать ее к изучению чего-то, для чего, возможно, нужны целые уроки!

2. Когда в зале действительно много народу, ни в коем случае не танцуйте как если бы танцевали вдесятером – измените танец, сделайте его «меньше» и не ведите женщину так, чтобы она врезалась в другие пары. Мужчины, это ваше дело – держать территорию и беречь ноги дамы от чьих-либо острых каблуков! Ваши-то туфли закрытые, поэтому защита ног лучше: вы даже не представляете, какая это боль, когда на женскую ножку наступает чье-то копыто!

3. Совет для сальсерос, которые обучены серьезной работе ног: если вы видите, что женщина не знает много степов, которые делаются без вашего участия, пожалуйста, не оставляйте ее скучать! Ей совсем не интересно танцевать в одиночку и делать всю эту базовую рутину. Приберегите свои трюкачества для женщин, которые умеют и любят трюкачить.

4. Если женщина отказывает в танце, потому что собирается в уборную, не любит меренги, хочет постоять у бара – не воспринимайте это как личное оскорбление! Если некоторые ведут себя так, это не значит, что и все остальные не заслуживают внимания.

5. Продвинутые танцоры: пожалуйста, помните, что некоторые танцующие побывали в автокатастрофах, у многих проблемы с шеей и спиной, спортивные травмы и так далее. Будьте осторожны. Уважайте желания дамы, если она сопротивляется и не хочет делать перекат шеей под вашей рукой и другие опасные движения.

6. Познакомьтесь с партнером. Пусть первый танец для вас станет чем-то вроде вступления. Не начинайте танец с новым партнером с составных, сложных движений. Дайте партнеру время на то, чтобы он понял ваш стиль и ритм. Это касается как ведущих, так и ведомых.

7. Уважайте партнера. Если он выглядит уставшим, напряженным, обеспокоенным или ему просто не по себе в этом месте, подкорректируйте свой стиль и скорость, чтобы он мог расслабиться и почувствовать себя более комфортно. Если вам до смерти хочется сделать тройное вращение или провести какой-нибудь сложный паттерн, дождитесь, пока оба будете готовы. Если не сегодня, то завтра. В конце танца вежливо поблагодарите партнера и выразите признательность за его старания.

8. Отдыхайте и веселитесь. Многие люди танцуют сальсу, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня, школы или тягостной домашней обстановки. Постарайтесь оставить свои проблемы за дверьми здания и насладиться теплотой и положительной энергией окружающих вас людей. Если вам будет от этого легче, скажите друзьям, что у вас был отвратный денек и что вы очень хотите отдохнуть. Большинство поймут вас и поддержат. Улыбайтесь, стреляйте глазами и оттягивайтесь.

9. Будьте снисходительны. И у новичков и у профи бывают дурные дни. Иногда ваши ритм, синхронность и самоконтроль деваются невесть куда. Не расстраивайтесь. Глубоко вдохните и подумайте, что есть такое слово – толерантность. По отношению и к себе и к другим. Улыбайтесь и танцуйте дальше. Вы не на соревновании. Ваша жизнь от этого танца не зависит. Многие танцоры признательны терпеливым и спокойным партнерам, которые улыбались и помогали даже в худшие минуты танца.

10. Будьте благодарны. Посторонним, мужьям, любимым. Семье, которая прощает вам немытую посуду в раковине, неоплаченные счета и незаконченные дела, которые растут горой, пока вы проводите вечера в танцевальных клубах. Будьте благодарны музыкантам и диджеям, дарящих вам чудесную музыку, которая вдохновляет и восхищает.

11. Знайте музыку. Слушайте музыку в клубах, на радио и на дисках. Подмечайте, какие музыканты и стили вам нравятся. Общайтесь с диджеями и участниками музыкальных коллективов. Музыка социального танца удивительно разнообразна и непрерывно меняется. Слушайте радиопрограммы, в которых обсуждаются истоки, история и развитие стилей. Большее знание ритма и структуры музыки улучшит ваше танцевание и повысит в ваших глазах ценность танцевального опыта.

12. Ни один танцор, вне зависимости от уровня, не должен давать инструкции или «подсказки» партнеру, пока тот их не попросит. «Добровольно предоставленная» помощь предполагает (и обычно это неверно), что помощник опытнее, чем партнер. Это не приветствуется. Если ведомый не уверен насчет того, что хочет сделать ведущий, он должен сказать: «Я делаю правильно?», «Я не поняла – давайте еще раз протанцуем, чтобы я выучила это» или «Давайте мне любые подсказки, которые улучшат мое следование».

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ ДЛЯ МУЖЧИН

Как пригласить даму на танец?

Неправильный способ: Ткнуть в нее пальцем, а потом показать на пол рядом с собой. Пару раз щелкнуть пальцами для эффекта и скорчить гримасу, чтобы показать, что она задерживается. Когда она встает, повернуться к ней задом и, не оглядываясь, промаршировать на танцпол.

Правильный способ: Приблизиться к даме, посмотреть ей в глаза и сказать: «Могу ли я пригласить вас на танец?» Если она соглашается, протянуть ей руку и провести на танцпол (отставить марш). После танца (даже если он был «плохим») деру не давать: провести ее за руку к тому месту, где она стояла до танца. И поблагодарить.

Несколько больших (и не очень) советов, как нормально пригласить даму на танец:

1. Гигиена! Дезодорант, лосьон после бритья, одеколон (в разумных количествах!). Не надо вонять, когда приглашаете женщину! Если вас постоянно отвергают, дыхните в ладошки и понюхайте подмышки. Что, неприятно?

2. Смотрите ей в глаза! Если вам кажется, что она избегает на вас смотреть, вам, вероятно, собираются отказать. Но не беспокойтесь. Стойте в сторонке, если только она наверняка избегает встречаться с вами взглядом.

3. Вообще, никогда не относитесь к танцу как утонченные романтики. В мире миллионы танцоров, и не все хотят танцевать с первым встречным. Не получилось – следующая! Не забудьте только поблагодарить – за мимолетное общение.

4. Если женщина не в одиночестве, возможно, понадобится хорошее знание физиогномики. Можно все равно пригласить ее потанцевать, но до этого приветствовать ее пару легким кивком головы и получить разрешение. Многие женщины приходят в клубы в компании мужчины и, тем не менее, танцуют с другими людьми. Но многие мужчины неодобрительно относятся к тому, что их женщин приглашают на танец. В общем, следите за физиономиями: по ним вам все должно стать понятно.

5. Не прерывайте беседу, которую ведет женщина! Многие так делают. Когда начинается хорошая песня, они грубо вмешиваются и приглашают потанцевать. Это неприлично и говорит о крайне плохих манерах. Но вполне прилично стать рядом с беседующими и дать своим видом понять, что вы не прочь выйти на танец. В этом случае все будет зависеть от нее: или говори, или танцуй.

6. Смотрите по краям танцпола! Именно там обычно стоят люди, которые ждут приглашения. Ищите женщину, которая бешено стучит ножкой или качается в такт музыке. Такие движения выдают ее с головой: она готова танцевать, готова даже с первым парнем, который ее пригласит. Так вперед!

Каким должен быть первый танец с новой дамой?

Неправильный ответ: Стискать ее и немедленно начать проделывать все мыслимые и немыслимые движения своего репертуара. Забыть о закрытой позиции, вертеть ее как можно быстрее, безостановочно, дабы впечатлить отпадными способностями лидера. Забыть о ритме и внаглую провести через сложнейшие паттерны. Сделать это на пределе человеческой скорости. Если она не поспеет, то хотя бы будет впечатлена скоростью вашей! Если вы не умеете танцевать стремительно, тогда так - сжать ее в экстремально тесных объятиях, да так, чтобы она поняла, сколько в точности приседаний и жимов лежа вы делаете за один подход. И наслаждаться, наслаждаться танцем, ведь он у вас с ней последний!

Правильный ответ: Даму – в закрытой танцевальной позиции. Правая рука достаточно высоко, под ее лопаткой, и достаточно крепко (так, чтобы она сама не напрягалась). Если ваша рука располагается прямо на ее заде, для нее это сигнал: вы танцор так себе, либо интересуетесь совсем не танцем. Многие любят танцевать «вплотную», но с новыми партнершами так не надо: пусть ОНИ определяют дистанцию. Нельзя же с первых движений к ним клеиться! Подождите до середины песни! Шутка.

Важное замечание: старайтесь определить уровень опыта дамы, с которой танцуете. Хороший лидер всегда будет приспосабливать свои навыки к навыкам партнерши – облегчать ей танец (а в действительности вам обоим). Все очевидно: если она новичок, вы же не будете заставлять ее вертеться на паркете из-за ваших всезнающих рук; а, если она продвинутая танцовщица, вы не станете заставлять ее делать только базовые движения.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Я не хочу с ним танцевать, как же мне это сказать? Простое «нет» - абсолютно неверная реакция. Вы имеете полное право на то, чтобы отказать кому-то, с кем танцевать не хотите, но не имеете права на грубость. Просто добавьте к «нет» слово «спасибо» - или даже «извините» - и все будет нормально.

Вот несколько примеров: «Нет, спасибо, я просто слушаю музыку». «Нет, спасибо, я отдыхаю». «Нет, спасибо, мне нужно освежиться». «Нет, спасибо, я устала». «Спасибо, не сейчас».

И говорите это с улыбкой! Раздраженное или просто неприятное выражение на лице во время ответа – как-то коробит, правда? Не отвечайте «Спасибо, не сейчас», если танцевать с ним вообще не собираетесь! Вам же хуже потому будет, если он еще раз придет и попросит. Говорите сразу – прямо, но дружелюбно.

Могу ли я сама пригласить парня на танец? Одним словом, а то! (двумя словами, точнее). Ну, автор этих строк, конечно, не дама, и он понятия не имеет, как у женщины осуществляются мыслительные процессы. Но все-таки я всегда считал, что это очень приятно – быть приглашенным. Может, я просто ленив, но ведь как это здорово – просто стоять, отдыхать и ждать, пока к тебе подойдут люди, которые хотят с тобой станцевать! Разве должна женщина сидеть и слушать песню за песней, если она хочет танцевать, но ей никто не предлагает? Да конечно нет!

Однако есть тут некоторые разумные исключения, и относятся они как к женщинам, так и к мужчинам. Например, если кто-то выходит с танцпола, истекая потом, не стоит его приглашать – время не подходящее. Если кто-то выглядит, как будто идет прямиком из бара или в сортир, тоже время не подходящее. Если кто-то избегает сталкиваться с вами взглядом, подумайте дважды, прежде чем приглашать. Простые знаки-подсказки! Еще помогает переворачивание ролей. Спросите себя, что бы вы делали, если бы хотели танцевать и ждали, пока вас кто-нибудь пригласит. Если видите парня у края танцпола, стучащего ногой в такт музыке, то, скорее всего, он как раз и ждет! Так действуйте!

Что должна делать ведомая партнерша, если она танцует с кем-то, кто выбивается из ритма и/или постоянно совершает ошибки? Не уверена насчет точного ответа, но, мне кажется, здесь есть несколько вариантов:

С уважением к лидеру, который «танцует под другого барабанщика»:

- Просто соблюдайте его ритм. (Это реально сложно, когда ваше тело хочет двигаться в нормальном ритме музыки. Не говоря уже о том, что в такой ситуации танец превращается черт-те во что. Да плюс еще опасность того, что из-за такого танца ваши потенциальные партнеры вычеркнут вас из своей дэнс-карты, потому что будут думать, что вам медведь на ухо наступил. Но, если по каким-то причинам делать больше нечего, так и поступайте).
- Игнорируйте его ритм и двигайтесь под музыку.

Когда его футворк уже совсем ни к черту (это часто случается с новичками, если они начинают делать усложненные паттерны):

- Вы двигаетесь, как раньше, и ждете, пока он не врубится
- Вы сами «врубаетесь» в его футворк

Помню, когда десять лет назад я начинала танцевать, Alex DaSilva говорил нам: «врубаться» - это всегда дело лидера, вне зависимости от того, кто из двоих ошибается.

Совет SalsaCrazy.com: если вам попался такой «ритмически несчастный» партнер, надо делать вот что. Дело ведомой – быть ведомой, поэтому она должна постараться понять, под какой ритм танцует лидер, и придерживаться его. Если там ритмом вообще не пахнет, надо ему «помочь». Более опытные танцоры, танцуя с менее опытными, иногда помогают им оставаться в ритме. Но все-таки будьте осторожны. Если ведомый партнер начинает диктовать ритм и скорость танца, танец распадается. «Помочь» - это очень нежный процесс. Во время свободного вращения ведомый партнер так или иначе должен соблюдать идеальный ритм. А вот в закрытой позиции ему стоит не поддаваться на ошибочный ритм лидера, а продолжать свой, «нежно» направляя лидера по правильному пути.

Источник: wwwsalsacrazy.com, SalsaCrazy Dance FAQ

Перевод: iDance