Вы можете знать множество движений, исполнять их правильно и красиво, но почему-то танец не привлекает внимание зрителя так, как вы бы этого хотели. Потому что важно грамотно подать свои танцевальные навыки. Хореографов - преподавателей танца этому учат в соответствующих учебных заведениях. На занятиях в танцевальной студии вы учитесь определенным движениям, некоторым связкам, в лучшем случае импровизации. Но использовать только эти комбинации - значит получить слишком мало проку от занятий. Умение красиво подать навыки, полученные в танцевальной студии, можно развивать, зная основные закономерности, известные любому хореографу, но не входящие в ваш курс обучения

Если вы заранее готовите определенный танец, прежде всего, определитесь с длительностью танца. Если в нем нет сюжета или действий с предметами и прочих элементов шоу, то лучше сделать его коротким - 2 минуты. Лучше меньше, чем больше. Лучше зритель захочет продолжения, чем устанет от вас и его внимание ускользнет. Удлинить танец, не потеряв внимание зрителей, может сюжет, изменение одеяния (это не только снятие одежды, а и ее трансформация, а также трансформация атрибута в часть одеяния, например, платка). Взяв атрибут в руки, вы вызываете новую волну интереса к представлению. В таком случае логичнее использовать атрибут во второй части танца, а не в первой. Хорошо также достать атрибут неожиданно от зрителя. Не бойтесь использовать атрибут нестандартно, необычно. То, что мы видим постоянно, часто не замечаем, наше внимание избирательно выхватывает элементы происходящего перед нами. Все привыкли, что веером обмахиваются, так что это движение проходит как бы "мимо глаз". А вот если вы будете смотреться в него, как в зеркало, а потом пользоваться им как пуховкой, внимание зрителей вам обеспечено. Не бойтесь экспериментировать. Пожалуй, только в одном случае это не актуально - если вы исполняете народные танцы с желанием доказать их абсолютную адекватность канонам.

Довольно распространено мнение, что атрибут стоит помещать в руки ученику только после достижения им высокого уровня танцевальной техники. Я не согласна с этим. Обращение с атрибутом учит вниманию, развивает кисти рук как ничто другое. Использование атрибута вносит дополнительный интерес к танцу не только у зрителя, но и у самого занимающегося. А когда вы будете представлять свой танец, использование атрибута в определенной степени отвлечет внимание зрителей от Ваших возможных огрех в технике. Я не предлагаю вам танцевать хуже из-за использования атрибутов. Знаете, это как в отношении женской фигуры. Как бы вы ни улучшали ее, зная об ее особенностях, вы будете использовать фасон, приближающий ее к некоему вашему или общепринятому представлению. И все эти уловки с фасонами, цветом, полосками и т.п. действуют. Что бы ни говорили многие профессионалы, уловки действуют. К тому же цель их благородна - дать зрителю эстетическое наслаждение от танца!

Выбор музыки для танца - треть вашего успеха. Учитывайте возможные вкусы зрителя (зрителей). Лучше выбрать музыку не монотонную. Изменения в музыке, как и изменения в танце так же возвращают ускользающее снимание зрителей. Старайтесь не брать "избитую" музыку. Не берите пример с других, идущих этим путем. Музыка, привлекающая внимание, но не слишком известная - это лучший выбор.

Главный закон композиции танца - постепенное развитие всех элементов танцевального номера. Как и в книге, как и в фильме, кульминация танца не должна быть в первой его половине. Абсолютно ровное исполнение без кульминации заставит ваших зрителей просчитывать в уме планы дел за завтрашний день. А если вы поместите ее ближе к началу, что же вы сможете сделать потом, когда главный всплеск эмоций и самые сложные технические элементы уже был выданы публике? Кульминация должна быть ближе к финалу. Но до нее еще нужно логично "дойти". Начните с так называемой экспозиции. Так вы не спеша демонстрируете свой образ, начинаете рассказывать о себе языком танца. Постепенно развивайте тему танца, идя от простого к сложному. Следуя логике такого развития, пройдите кульминацию, продемонстрировав все самое лучшее, предложите зрителю развязку. Используя движения от простых к сложным, вы держите зрителя в некотором напряжении. Публике интересно, что будет дальше.

Поначалу вам, возможно, будет "не хватать" движений. Не стремитесь внести в танец все, что вы знаете. Танец - это не просто перечень ни в коей мере не повторяющихся движений, это - не демонстрация всех возможных хореографических изысков. Используете ограниченное количество движений, варьируя их иногда практически до неузнаваемости. Так вы добьетесь цельности вашего образа, создаваемого именно этими немногими движениями. Используете эти движения в различных позициях ног, на полу (сидя, лежа), в профиль, поворачиваясь, чередуя различный темп, прибавляя движения рук или головы, продвигаясь вперед и в других направлениях и т.д. Вы обнаружите великое множество движений, возникших из того, что вы знаете.

Кроме того, комбинируйте все эти варианты между собой по-разному. Возможно, это покажется слишком запутанным, но не бойтесь начать. Все это поможет вам не только в ситуации подготовки своего номера для публики. Когда вы танцуете в клубе, на вечеринке, вы ведь не хотите двигаться однообразно или бесконечно повторять известные вам комбинации. Быстро использовав все известные Ввам движения, вспомните о варьировании и комбинировании. Поверьте, это к тому же интересное развлечение.

А главное, пробуйте, ищите себя в танце, обнаруживая в себе новые - незнакомые грани.

Источник: wwwdivadance.ru , автор: Елена Стеценко, руководитель танцевальных студий «Диваданс»
Фото: wwwdivadance.ru