http://idance.ru/articles/20/634p_zk1.jpg

Обучение навыкам «следования» стало прекрасным подспорьем в моем танцевании. Сначала оно позволило мне по-новому взглянуть на то, что я делаю со своими партнерами. Потом я понял, что, если ты знаешь, как следовать, твоим учителям становится в десять раз проще объяснять тебе некоторые вещи, потому что они могут исполнять мужскую часть танца и показывать тебе все ошибки и правильности. И недавно открылось еще одно преимущество, о котором я хочу вам рассказать. Рассказ мой будет связан с тем, что другие мужчины должны пересмотреть свои танцевальные манеры.

С развитием моих навыков следования я получал все большую способность фокусироваться на том, как чувствуют себя лидеры. Я мог связать это с тем, что чувствую в лидерской роли я. Некоторые мужчины делают ошибки в ведении, которые ты не замечаешь, наблюдая за танцем со стороны, из-за того, что их партнерши умеют все тщательно скрывать. Некоторые мужчины обладают индивидуальными «стилями», манерами телодвижения при исполнении ведения, которые также интересно прочувствовать.

Один замечательный танцор, за которым я часто наблюдал и которым восхищался, использовал в танце со мной необычный sugar push (элемент свингового танца – пр.пер), при котором он освободил место справа (что само по себе меня удивило) и затем резко меня остановил. После того как я понял замысел, у меня появилось ощущение, которое я никогда бы не испытал, не станцуй с ним. Да, я в этом танце был ведомым, но я существенно расширил свой опыт лидера.

С ростом уверенности в роли ведомого я набирался смелости и приглашал все более продвинутых лидеров в городе. Большинство из них также знали, как следовать (кажется, все лучшие танцоры знают обе роли в танце), так что наши танцы превратились в равный обмен опытом. Но я не переставал удивляться. Лишь немногие лидеры позволяли партнеру находить «зону комфорта» прежде чем вводить его в сложные танцевальные комбинации. Танец начинается, пара базовых движений, а потом бац! – и начинается настоящее техническое сумасшествие. Как ведомый я немедленно ощутил, каково это – постоянно стараться уловить технику танца и «выжить» вместо того, чтобы наслаждаться музыкой и движением.

То, что я здесь описываю, не относится к «затанцеванию», ситуации, когда лидер заводит ведомого на уровень выше его способностей (хотя иногда такое случается). Нет, эти компетентные танцоры прекрасно ведут, а следую я более-менее хорошо. Я говорю о моей собственной реакции на их выбор движений. И с некоторыми лидерами я чувствую, что танцевать не так просто и приятно. Если бы они проделали некоторые базовые движения, я бы смог почувствовать себя «в своей тарелке» и относительно приспособиться к танцу. Тогда бы, начнись сумасшествие, я был бы к нему готов.

http://idance.ru/articles/20/634p_zk2.jpg

Когда же сумасшествие окончилось бы, я бы оценил дарованную мне «передышку» перед следующим сложным движением. Здесь были бы уместны простые passes. Если бы я придал им свой стиль и сделал это с блестящей техникой, это бы означало, что я в норме… и что можно приступать к следующему трюку. Если же нет – пожалуйста, дайте мне отдохнуть, обеспечьте меня зоной комфорта. Нет ничего удивительного в том, что женщины танцуют с опаской. Теперь я знаю, что они чувствуют: как будто ты едешь в гоночной машине со скоростью 220 километров в час и не можешь найти педаль тормоза!

Знаю, о чем сейчас подумали мужчины. «Я потратил столько времени, чтобы научиться танцевать не только простые вещи. А теперь ты хочешь, чтобы я к ним вернулся?» Ответ мой – и да и нет. Ты не станешь хорошим танцором, если постоянно будешь танцевать по-простому, но ты и никого не впечатлишь, если не будешь исполнять ничего кроме сложностей. Если же ты превратишь свой танец в мозаику из сложных и простых движений, тебя будут ценить ведомые всех уровней мастерства. Подари ведомому зону комфорта – и он начнет чувствовать тебя и твой танец. А большей благодарности не существует.

В моем собственном ведении я никогда не совершаю более одного или двух сложных движений или комбинаций за песню. И это обеспечивает удовольствие и мне и тому, с кем я танцую. Остальное время я позволяю партнерше чувствовать танец в ее зоне комфорта. И я делаю все, что знаю, не разрушая эту зону. Репертуар мой при этом не так узок. Движения, комбинации, убыстрения, замедления, реакции на музыку – все, исполненное в пределах простого, может очень разнообразить танец.

Все это легко воспринимается моими ведомыми, поэтому они остаются в зоне комфорта. Но при этом они всегда готовы к моему новому сложному трюку. И самое интересное, когда они отвечают на мой трюк собственным. Если это не почувствуешь, можно сказать, ты упускаешь самую соль танца. Конечно, мы наблюдаем за профессионалами, которые в каждом танце наслаждаются им по максимуму. Но наблюдать – это одно, а принимать участие – совсем другое.

Так что, мужчины, думайте, когда танцуете. Первым делом позвольте партнерше избавиться от страха танцевания и установите ей зону комфорта. Всякий раз, когда в глазах партнерши появляется паника, возвращайте ее в эту зону. Не выходя из зоны комфорта, исполняйте движения, которые вполне могут разнообразить ваш танец. Смотрите, как она улыбается. Улыбка означает, что она ценит ваше внимание. Когда она расслабленна и восприимчива, вы оба можете получить огромное удовольствие. Вперед!

http://idance.ru/articles/20/634p_zk3.jpg

Источник: wwwwestcoastswingamerica.com , автор: Michael A. Harvey
Перевод: iDance
Фото:www.us.rmdb.ru