Трудно сказать, кто выигрывает в «войне полов». Но, когда речь заходит о танцевании парного танца, становится ясно, что быть девушкой – замечательно. Следовать за партнером – это безмерно приятное занятие, которое ни с чем не сравнится. Тайна того, какое движение последует через секунду и приведет к новому повороту в танце, может быть весьма захватывающей. Когда вы следуете ведению, вы освобождаете свой разум и совершаете телодвижения, чтобы выразить музыку и себя в ней. Изящные движения в ритм создают у танцовщицы приятное ощущение плавания в музыке. Девушка, которая следует, зачастую после серии кружений или поворотов чувствует, как на нее словно «нахлынуло» счастье. Когда вас ведет кто-нибудь с прекрасными навыками контакта, это – сказка. И сказка эта ни с чем не сравнится. Один из лучших аспектов, связанных со следованием – это то, как разительно каждый танец отличается от другого в зависимости от поведения партнера. На протяжении нескольких песен танцевальный стиль ведомой может из сексуального превращаться в техничный, из техничного – в вызывающий, потом в спокойный, неторопливый – и все это с одним и тем же партнером. «Кайф», который кто-то получает от танца в стиле хардкор, мы ловим на танцполе, принося в жертву часы сна и возвращаясь потанцевать все чаще, чаще и чаще. Но сегодня быть девушкой не обязательно означает следовать. Мода такова, что партнеры меняются ролями. Так что, придя в ночной клуб, вы вполне можете увидеть, как девушки ведут парней или девушек, а парни следуют за парнями. Я всегда думала, что, будь я мужчиной, я бы быстро устала от парных танцев, потому что могла бы исполнять только ограниченный репертуар движений. Я была убеждена, что поскольку лидер не наслаждается разнообразием стилей и движений, которые есть у ведомого, то ему совсем не так приятно. Когда я научилась вести, мое мнение полностью изменилось.
http://idance.ru/articles/20/608p_lf1.jpg

Единственная настоящая тренировка лидерства – лидерство. (Энтони Джей)

Во-первых, вести очень трудно. Если хотите доказательств, просто оглянитесь вокруг, когда будете танцевать. Конечно, следовать тоже нелегко – сложно, но совсем по другим причинам. Надо признать, что ведение требует активной работы мысли. Лидер постоянно думает о том, как двигаться на танцполе, о музыке и синхронизации, о правильном исполнении движений. Я обнаружила, что, исполняя роль лидера, я вообще не танцую. Я слишком зацикливаюсь на поддержании контакта, исполнении движений и избежании столкновений. И лидеру-новичку подчас бывает очень сложно запомнить движения достаточно быстро, чтобы сложить из них достойную комбинацию. Но даже хотя вести – тяжело (особенно на первых порах), вести – ВЕСЕЛО! Когда ты создаешь сложные серии движений, это захватывает. И ты гордишься собой, зная, что умеешь исполнять те движения, которые хочешь, и тогда, когда хочешь. Выступая в роли лидера, вы являетесь хореографом танца. Это дает вам возможность выразить свой творческий импульс в новом ключе. Еще одно преимущество – стайлинг становится гораздо проще, потому что вы можете потратить на него столько времени, сколько вам нужно. Вы, лидер, сидите на месте шофера.
http://idance.ru/articles/20/608p_lf2.jpg

Освободи свой разум, остальное приложится. (Эн Вог)

Мне кажется, вы, дамы, думаете, что я не уделяю достаточно внимания ведомым. Не поймите меня неправильно, ведение также требует серьезных навыков. Если вы – лидер, подумайте, скольких хороших ведомых вы обычно встречаете в ночном клубе на дискотеке. Наверное, вы можете пересчитать их по пальцам одной руки. В общем, наверное, проще следовать, чем вести. Конечно, легче притвориться, особенно когда вас ведет мастер. Но следовать ХОРОШО – наука такая же сложная, как ведение. У хороших ведомых должны быть прекрасное равновесие и быстрые реакции. И образ мыслей, совершенно отличный от образа мыслей лидера. Когда вы следуете, вы должны очистить разум и сосредоточиться на контакте с партнером и с музыкой. Вы должны быть готовы прочитать его намерения и отреагировать на все его знаки в любое время. Это нелегко. Очень часто ведомый предвосхищает действия лидера, переиначивает их на свой лад или вообще не распознает никакие знаки. Способность быстро и точно реагировать на ведение не должна быть недооценена. Ведомым приходится приноравливаться к разным стилям лидерства, зависящим от общего танцевального стиля партнера. Иногда одно и то же движение ощущается совершенно по-разному, если оно исходит от танцоров с разными стилями. После танца с человеком, который ведет достаточно «жестко», вы можете просто не распознать сигналы следующего «мягкого» лидера. Во время следования должно появиться доверие к партнеру, и это иногда также вызывает проблемы. Сравнивать ведение и следование не легче, чем сравнивать яблоки и апельсины. Давайте просто остановимся на том, что хорошо вести и следовать одновременно – это значит долго-долго тренироваться. Обычно противоположная роль поначалу дается труднее, но это отчасти объясняется тем, что вы пока еще не так много тренировались. Тренируйтесь. Даже если мастерство в роли вашего партнера – не ваша цель, вы должны хотя бы однажды попробовать себя в его «шкуре», чтобы лучше оценить его вклад в ваш общий танец.
http://idance.ru/articles/20/608p_lf3.jpg

Сначала танцуй. Думай потом. Таков естественный порядок. (Сэмюель Беккет)

Выгод от обучения второй роли очень много. Наверное, самая большая из них – это то, что оба партнера, побывав на месте друг друга, могут лучше исправлять общие недостатки. Ведомые, побывавшие лидерами, перестают предвосхищать движение, потому что знают, как им это не понравилось. А, лидеры, побывавшие ведомыми, начинают уделять большее внимание держанию, потому что сами стали жертвой коварных пальцев. Кроме того, опыт следования позволяет лидеру лучше понимать, что хочет почувствовать ведомый, когда его ведут. Если вы умеете и вести и следовать, количество людей, с которыми вы можете танцевать, значительно возрастает. Теперь вы не ограничены людьми противоположного пола и свободны танцевать с кем угодно! Правильно осуществляемое общение во время танца можно считать одной из самых сложных коммуникаций, на которые способны два человека. Однако даже неидеальные ведение и следование доставляют удовольствие. Это по-настоящему командное усилие, и в нем важнее всего помнить, что вы с партнером веселитесь и наслаждаетесь музыкой. Словом, выбирайтесь на танцы и посмотрите, какова жизнь на другой стороне! Вас, наверное, удивят открытия, которые вы сделаете.

Источник: wwwtosalsa.com , автор: Tricia Meikle
Перевод: iDance
Фото: wwwriorhythmics.com.au , tangueando.free.fr, teatrodelasartes.webtrentuno.com