"Социальный танец - это когда люди танцуют для собственного удовольствия, а не ради спортивных достижений", - объяснили мне. И стало мне страшно. Это что же выходит - те, кто "ради достижений", танцуют без удовольствия? Вот уж, поистине, чего бойся…
На форуме нашего самарского танцевального сайта много спорят о "проблеме взрослого D-класса", все чаще скатываясь к тому, что никому это, дескать, не надо, кроме тех, кто этот самый "взрослый D" представляет.

Удивителен человеческий менталитет! Почему-то ценность предмета или явления принято оценивать исключительно с точки зрения количества индивидуумов, которым "это надо". Если толпе - значит, хорошо. Если немногим - ф-э-э!

Это, наверное, пережитки проклятого прошлого, времен ширпотреба и всеобщей одинаковости в наших согражданах вопят. Тех времен, когда все "дружными рядами, стройными колоннами" маршировали к светлому будущему, кем-то когда-то определенному как светлое. Ни на секунду не задумываясь, не является ли этот "свет в конце тоннеля" идущей навстречу электричкой.

Дорогие мои, а как же такие понятия как "эксклюзив", "элитарность"? Какая злая сила мешает "взрослым D" считать себя VIP-персонами от бальных танцев, людьми, которые делают то, что доступно далеко не каждому? Почему они предпочитают чувствовать себя униженными и оскорбленными, приходят на занятия с уже готовой уверенностью в том, что "они никому не нужны"? Ведь именно это настроение - собственной никчемности - тут же верхним чутьем ловит каждый тренер - человек, хоть и социальное, но все-таки животное - и относиться к таким ученикам начинает соответственно.
"Ведь мы же платим точно такие же деньги!" - прозвучал надысь на форуме крик души. За что вы их платите? За пренебрежительное отношение? За собственное унижение? Что - опять же - мешает потребовать за свои деньги внимательного подхода?

Чаще всего - если вдуматься - мешают исключительно собственные "тараканы в голове". Страх лишний раз обратиться к преподавателю, лишний раз продемонстрировать, что чего-то не умеешь, дать заметить свои ошибки. Паническая боязнь показаться неумелым, неловким, смешным… Дети - они изначально проще и откровеннее, не отягощены таким чувством собственной ущербности. Они понимают: если ты чего-то не умеешь - этому можно научиться. Взрослые чаще всего мыслят иначе: "Я подозреваю, что в нашем возрасте новые двигательные стереотипы уже не формируются; происходит только приспособление старых к новым задачам, эмуляция несуществующего и симуляция невозможного...:) В общем, миссия невыполнима; научиться танцевать нельзя, можно только заменить комплексы на высокомерие…" - снова цитата с форума.

Именно поэтому у нас так мало взрослых пар. Преодолевать собственные застарелые комплексы - трудная работа. Гораздо проще делать вид, что никаких комплексов нет. Просто "ах, совсем нет времени", да и вообще, "все это не для меня", ерунда какая-то…

Следующее по степени распространенности возражение: "бальные танцы - немужской вид спорта". Когда эти слова произносят сутулые с детства, обрюзгшие с юности, слабосильные индивидуумы, по какой-то роковой ошибке считающие себя мужчинами… Вот уже лет пять не могу решить - смеяться в таких случаях или плакать. Противно становится. Я одного такого "мужчину" разок просто заставила встать прямо - так, как нас на тренировках ставили. Времени на это потребовалось прилично - процесс шел в строгом соответствии с пословицей "Хвост вытащили - клюв увяз", но кажется, в голове у индивдуума что-то сдвинулось с давно заплесневелых мест.

Когда выпрямляешь спину, поднимаешь голову и перестаешь волочить ноги - жизнь начинает восприниматься совершенно иначе. Не смейтесь, а попробуйте! Пройдитесь по улице так, как ходите по паркету. Да, на вас будут смотреть. И как! С восхищением. С завистью. С немым вопросом - что такого знает этот человек, от чего ему хорошо и что нам, несчастненьким, неизвестно?… Вернуться в привычно-скукоженное состояние всегда успеете. Но вот захочется ли?

"Социальный танец" отнюдь не заслуживает той доли пренебрежения, которую принято вкладывать в произнесение этого словосочетания. Оно - пренебрежение это - само исчезнет, если взрослые пары перестанут добровольно завешивать над собой дамоклов меч собственной ущербности. Танцевать "для себя", а не "для конкурсов" - на самом деле радость. Просто позвольте ее себе.

источник: Show-dance.NET